“Чародейка” снова на главной сцене страны

        Сложнейшая опера Чайковского впервые почти за полвека поставлена в Большом театре. Позади у артистов и музыкантов, а также костюмеров и декораторов – трудоемкая и кропотливая работа. Сделано всё, чтобы премьера получилась по-настоящему грандиозной.
Действие разворачивается в Новгороде, на берегу Волги. В молодую вдову Настасью, прозванную Чародейкой, влюбляется суровый князь Курлятев. Его сын княжич Юрий решает отомстить за поруганную честь матери, но тоже не может устоять перед чарами красавицы. Тогда Княгиня решает отравить молодую соперницу. Сюжет этой старорусской трагедии так завладел Чайковским, он вложил в партии столько страсти, что теперь они требуют только виртуозного вокального мастерства.

 

Отзывы о «Чародейке»

Газета.ру ТЕКСТ: Кирилл Матвеев

Восприятию зрелища здорово помогли некоторые певцы. Прежде всего это Анна Нечаева (Кума), которая пела красиво, ровно, с нужной мерой эмоциональности. Короткая ария «Глянуть с Нижнего» прозвучала у Нечаевой просто чарующе. Это Владимир Маторин (Мамыров) и Елена Манистина (Княгиня), голоса которых, хоть, увы, и поиздержались от большого и славного употребления, но артистизм и мастерство остались при артистах.

Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова.

“Чародейка” с первого взгляда очаровала зрителей Большого театра. Премьера малоизвестной оперы Чайковского с триумфальным успехом прошла в минувший вторник на исторической сцене ГАБТа. Нельзя не отметить звезду ГАБТа Владимира Маторина. Замечательный русский бас предстал в образе старого дьяка Мамырова, как всегда, покорив зрителей не только незаурядными вокальными данными, но и актерским мастерством.

Гудок автор – Вера Лазарева (28 июня 2012)

Старого дьяка Мамырова, который вынашивает месть Куме, сыграл Владимир Моторин. Роль вполне однозначная, без психологических подтекстов, но большой мастер Моторин наполняет её таким набором красок, что от его игры невозможно оторваться.

Ведомости автор – Петр Поспелов

Силой звука и градусом страсти успешно мерялись Валерий Алексеев и Елена Манистина (Князь и Княгиня), Татьяна Ерастова (Ненила) и Владимир Маторин (дьяк Мамыров). Последний, как всегда, зажигал актерски,

создав очередной необузданный русский характер, но он же, как всегда, пуще всех бравировал небрежением к жесту дирижера.

Новости на телеканале «Культура»

«Для меня была страшная задача, потому что Мамыров закручивает сюжет своим подлым сообщением, что Князь изменяет и куда-то ездит. Я бы этого не сделал», – говорит исполнитель партии Мамырова, народный артист России Владимир Маторин.

«Вечерняя Москва» КультураБольшой театр поставил триллер Автор – Татьяна Медведева

Опубликовано: 26 июня 2012

Во вторник, 26 июня, в Большом театре прошла последняя премьера завершающегося сезона. На суд зрителя представлена «Чародейка» Петра Чайковского.

В этом оперном шедевре бушуют шекспировские страсти — отец и сын влюбляются в одну женщину и гибнут от этого рокового чувства. Одну из главных партий в спектакле-триллере исполняет знаменитый бас ВЛАДИМИР МАТОРИН, с которым поговорила корреспондент «Вечерки».

Владимир Анатольевич, как проходили репетиции?

Замечательно! «Чародейку» ставит уникальная команда — дирижер Александр Лазарев, всемирно известный сценограф Валерий Левенталь и режиссер Александр Титель. Мне очень радостно, что в Большом театре будет звучать русская музыка, которую зрители не так часто слышали. Я работаю в первых двух актах. Те репетиции, в которых я участвовал, привели меня в восторг.

Сюжет « Чародейки» интересен современному зрителю?

Сегодняшний зритель обладает клиповым мышлением и привык к быстрому развитию событий. В опере действие развивается постепенно.

Люди XIX века и композитор Чайковский никуда не спешили. Думаю, что княгине, когда она узнала, что князь изменяет ей с чародейкой, надо было еще в первом акте всех отравить или застрелить.

Вы исполняете роль дьяка Мамырова, который хочет разогнать веселый двор чародейки, где льется вино и идет гулянье…

Поначалу мне казалось, что дьяк — злодей, который и закручивает этот сюжет, рассказывая княгине про чародейку.

По ходу работы режиссер Александр Титель раскрыл мне этот образ по-другому. Я — борец за нравственность, все делаю искренне. Без личного желания «отобрать лицензию на торговую точку».

Волнуетесь перед премьерными спектаклями?

В конце сезона всегда непросто выпускать спектакль. Сейчас мы по-новому осваиваем историческую сцену, привыкаем к акустике. У спектакля очень красивые декорации. Зритель увидит волжский берег, течение реки и «живые облака», плывущие по небу. Александр Лазарев по-настоящему горячо дирижирует музыкой Чайковского. Моя вокальная партия — очень интересная, в ней много ярких кусков. Обычно спектакль «встает на ноги» после третьего-пятого показа.

На генеральной репетиции публика принимала «Чародейку» восторженно. Нам устроили настоящую овацию.

«Независимая газета» автор – Марина Гайкович

Единственный артист, который вписывается в концепцию старого стиля Большого театра, – Владимир Маторин, сыгравший униженного Князем дьяка Мамырова. Какой артист! Его пляска (со скоморохами, по приказу Князя) была адской, ненависть – неистовой. Недаром его одного и приветствовала публика самыми оглушительными аплодисментами. Но даже и тут не докрутили. Сделать бы из Мамырова, в общем, отпустившего пружину кровавой развязки, Шуйского – так нет, не

получилось.

«Московские новости» автор – Юлия Бедерова

Владимир Маторин (дьяк Мамыров) — собственная чудесная реминисценция, перед его шикарным гулом и обаянием никто не устоит.

 

«Новые Известия» автор – Майя Крылова

Владимир Маторин (дьяк Мамыров), как всегда, радовал органичной энергетикой персонажа.

 

«Российская газета» автор – Ирина Муравьева

И хотя в премьерном составе участвовали “первачи” – бас Владимир Маторин в партии злобного Мамырова (даже не старавшийся найти координацию с оркестром), Валерий Алексеев – Князь, в финальной реплике “Разверзся ад…” впечатляюще разыгравший развязку моцартовского Дон Жуана, Елена Манистина – Княгиня (яркая, страстная, но слишком форсирующая низкие ноты), открытием спектакля стала молодая певица Анна Нечаева (Кума Настасья), дебютировавшая на сцене Большого театра. Ее красивое сочное сопрано, лирическое обаяние, эмоциональная открытость совпали с тоном оркестра, который под управлением Александра Лазарева создавал настоящий “накал” спектакля, открывал слой за слоем музыкальную красоту “Чародейки” и фактически доказал ее статус одной из лучших оперных партитур Чайковского.

 

Добавить комментарий

0 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 100 оценок, среднее: 0,00 из 10 (0 оценок, среднее: 0,00 из 10)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...